МБОУ СОШ п. Пятидорожное

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Наши партнеры









другое дело.jpg



«Цифровая образовательная среда»


  Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по     качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

   Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка       и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

   Проект «Цифровая образовательная среда» - одно из направлений национального проекта «Образование».

   Задача проекта -создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Цифровая образовательная среда – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В 2020 году ожидается достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

  • Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
  • Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
  • Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
  • Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
  • Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
  • Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
  • Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.
Минпросвещения России
Министерство Образования Калининградской области
Калининградский областной институт развития образования
Урок Цифры    

                                                                         Новости   

  

Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области»

В целях оперативного информирования общественности о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» и распространения передового педагогического опыта по вопросам цифровой трансформации на сайте КОИРО размещена интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области».
https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/map/

На конец 2020-2021 учебного года  в колледже увеличена скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/сек. Этой скорости достаточно для реализации любых образовательных проектов, онлайн просмотра обучающего видео в отличном качестве.

  • Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.

17 сентября 2021 года в рамках реализации программы ЦОС получено и внедряется в образовательный процесс новое оборудование: многофункциональное устройство (МФУ), ноутбуки и два интерактивных комплекса.


Уровень цифровой грамотности в Калининградской области выше среднероссийского показателя

Подведены итоги всероссийской акции «Цифровой диктант», которая проводилась с 28 марта по 11 апреля 2020 года.

В диктанте участвовали дети (7-13 лет, 79 811 чел.), подростки (14-17 лет, 121 838 чел.) и взрослые (18 лет и старше, 128 499 чел.). Диктант состоял из вопросов, разработанных с учетом возрастных категорий, и разделенных на 4 блока.

Первый блок посвящен вопросам цифрового потребления (различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений), второй – цифровым компетенциям (работе с Интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами), третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств, четвертый – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.

Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных (в 2019 году – 7,15 баллов). В Калининградской области данный показатель вырос до 7,79 баллов, в 2019 году он составлял 6,98 баллов.

Наилучшие результаты «Цифрового диктанта» продемонстрировали участники 7-13 лет и 25-34 лет (7,82 балла).

Наиболее уязвимы в области цифровой грамотности оказались подростки 14-17 лет:

  • 80% подростков не знают о том, что в доменных именах РФ допустимы только буквы русского алфавита;
  • у каждого 2‑го подростка отмечается дефицит знаний в области пользования облачными интернет-сервисами и мессенджерами;
  • 65% подростков не знают, как сделать запрос в поисковой системе, чтобы результаты содержали точный набор слов (без изменений и синонимов);
  • более 50% подростков не знают признаки заражения компьютера вирусом.

У детей 7-13 лет отмечены наиболее развитые цифровые компетенции (8,11 баллов) по сравнению с другими возрастными категориями.

А в качестве проблем у детей 7-13 лет выделен дефицит знаний в области работы с редакторами информации (у каждого 2‑го ребенка), в области распознавания мошенничества, связанного с банкоматами (у каждого 3-го ребенка). 37% детей не знают основные правила создания надежного пароля. 

У каждого участника была возможность получить цифровой сертификат с результатом (хранится в личном кабинете), узнать, на какие вопросы тестирования даны неверные ответы, выполнить работу над ошибками.

Этнографический диктант    

Онлайн платформа Учи.ру   

Географический диктант    

Онлайн школа Фоксфорд  

Олимпиада - Сириус  

В МБОУ " СОШ п. Пятидорожное " стартовала олимпиада на онлайн-платформе  29 сентября по физике. «Сириус» предоставляет участникам доступ к заданиям по индивидуальным кодам. По ним же будут доступны результаты проверки. Решать задания можно на любом устройстве.

 Наша школа вошла в проект " Цифровая среда" поэтому для организации онлайн- олимпиады не возникло сложности чтобы предоставить каждому участнику для выполнения работы персональный ноутбук. 

Результаты участников будут проверены автоматически через тестирующую систему. После окончания олимпиады школьники и учителя смогут посмотреть правильные решения задач и видеоразборы. 

После тура по физике школьников ждут соревнования по биологии (6 октября), химии (13 октября), астрономии (15 октября), математике (20 октября) и информатике (27 октября). Всем участникам удачи!!!   

Образовательная платформа "Сферум"

В конце 2020 года стало известно, что в рамках претворения в жизнь проекта «Цифровой образовательной среды (ЦОС)», наши крупные IT компании: Mail.ru Group и «Ростелеком» объявили о готовности нового программного продукта. Программа называется «Сферум» и предназначена для проведения видеоуроков в онлайн режиме. По функциональности она похожа на приложение Zoom и будет доступна как на ПК, так и через мобильное приложение с телефона.  «Сферум» запущена в тестовом режиме в первом квартале 2021 года в 15 регионах России. Образовательная платформа Сферум дает доступ к обучению и всем необходимым для него материалам удаленно, чтобы учебный процесс стал доступным из любой точки мира. 

Ссылка на образовательную платформу "Сферум": https://sferum.ru/?invite=YzEYVXL    

Уровень цифровой грамотности в Калининградской области выше среднероссийского показателя

Подведены итоги всероссийской акции «Цифровой диктант», которая проводилась с 28 марта по 11 апреля 2020 года.

В диктанте участвовали дети (7-13 лет, 79 811 чел.), подростки (14-17 лет, 121 838 чел.) и взрослые (18 лет и старше, 128 499 чел.). Диктант состоял из вопросов, разработанных с учетом возрастных категорий, и разделенных на 4 блока.

Первый блок посвящен вопросам цифрового потребления (различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений), второй – цифровым компетенциям (работе с Интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами), третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств, четвертый – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.

Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных (в 2019 году – 7,15 баллов). В Калининградской области данный показатель вырос до 7,79 баллов, в 2019 году он составлял 6,98 баллов.

Наилучшие результаты «Цифрового диктанта» продемонстрировали участники 7-13 лет и 25-34 лет (7,82 балла).

Наиболее уязвимы в области цифровой грамотности оказались подростки 14-17 лет:

  • 80% подростков не знают о том, что в доменных именах РФ допустимы только буквы русского алфавита;
  • у каждого 2‑го подростка отмечается дефицит знаний в области пользования облачными интернет-сервисами и мессенджерами;
  • 65% подростков не знают, как сделать запрос в поисковой системе, чтобы результаты содержали точный набор слов (без изменений и синонимов);
  • более 50% подростков не знают признаки заражения компьютера вирусом.

У детей 7-13 лет отмечены наиболее развитые цифровые компетенции (8,11 баллов) по сравнению с другими возрастными категориями.

А в качестве проблем у детей 7-13 лет выделен дефицит знаний в области работы с редакторами информации (у каждого 2‑го ребенка), в области распознавания мошенничества, связанного с банкоматами (у каждого 3-го ребенка). 37% детей не знают основные правила создания надежного пароля. 

У каждого участника была возможность получить цифровой сертификат с результатом (хранится в личном кабинете), узнать, на какие вопросы тестирования даны неверные ответы, выполнить работу над ошибками.

Цифровой диктант 

ОБОРУДОВАНИЕ:

В рамках программы "Цифровая образовательная среда" образовательным учреждением получено следующее оборудование:

- МФУ HP Laser Jet Pro - 1 штука

- Ноутбук Acer - 17 штук

- Интерактивный комплекс - 3 штуки в составе:

- Интерактивная панель NexPanel

- вычислительный блок

- мобильное крепление

- уличная поворотная ЕР-камера с EXIR подсветкой до 100 м DS-1225(C) 2Мп - 3 штуки

- ноутбук Asus - 7 штук


                                                                                                         Документы
     Документы федерального уровня:


Документы образовательного  учреждения:

                                                                Материалы

04.02.2021  Презентация к докладу Кулагина Д.Ю. «Цифровая образовательная среда: трансформация образования в новых условиях»

28.12.2020 Информация о подключении школ к онлайн-мониторингу в разрезе муниципальных образований  (по состоянию на 28.12.2020)

28.12.2020 Перечень образовательных организаций, подключенных к сервису онлайн-мониторинга обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации (по состоянию на 28.12.2020)

24.11.2020  Письмо Министерства образования Калининградской области от 24.11.2020 № 11953  о результатах подключения к онлайн-мониторингу обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций (по состоянию на 16.11.2020) и руководством пользователя для подключения к сервису.

16.09.2020 Письмо Министерства образования Калининградской области от 16.09.2020 № 9126  о результатах мониторинга тематических разделов «ЦОС» на сайтах образовательных организаций Калининградской области, участников регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019-2020 г.г.

15.09.2020  Письмо Министерства образования Калининградской области от 15.09.2020 № 9075 о подключении к АИС «Элемент»  с приложениями:

  1. Инструкция Администратора школы по работе с АИС «Элемент».
  2. Инструкция Пользователя по работе с АИС «Элемент».
  3. Инструкция по работе со службой технической поддержки пользователей АИС «Элемент».

28.05.2020  Письмо Калининградского областного института развития образования» от 28.05.2020 № 386  «Об оценке процессов трансформации школы»

28.04.2020 Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")

27.04.2020 Сборник материалов по  результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне  (подготовлен НИУ ВШЭ)

24.04.2020 Список литературы по цифровой трансформации образования

20.04.2020 Методические рекомендации по размещению раздела «ЦОС» на сайтах образовательных организаций, участвующих в реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (письмо Министерства образования Калининградской области от 17.04.2020 № 3686)

24.03.2020  Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» через ЕПГУ  

20.03.2020  Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году 

17.03.2020 Отчет об использовании интерактивных курсов Учи. ру в Калининградской области за первый и второй кварталы 2019/ 2020 учебного года

15.01.2020  Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг»

 

02.12.2019  Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг


                                                                     Ссылки

О проекте на сайтах в Калининградской области:

- На сайте Правительства Калининградской области

- На сайте Министерства образования Калининградской области

- На сайте Калининградского областного института развития образования

 - О проекте в России

Информация о ЦОС  на официальных сайтах:

- Министерство просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/ ;

 - Правительство Калининградской области - https://gov39.ru/nationalprojects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/ ;

- Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/ ;

 - Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovayaobrazovatelnaya-sreda/index.php .