Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Проект «Цифровая образовательная среда» - одно из направлений национального проекта «Образование».
Задача проекта -создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Цифровая образовательная среда – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
В 2020 году ожидается достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области» |
В целях оперативного информирования общественности о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» и распространения передового педагогического опыта по вопросам цифровой трансформации на сайте КОИРО размещена интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области».
На конец 2020-2021 учебного года в колледже увеличена скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/сек. Этой скорости достаточно для реализации любых образовательных проектов, онлайн просмотра обучающего видео в отличном качестве.
17 сентября 2021 года в рамках реализации программы ЦОС получено и внедряется в образовательный процесс новое оборудование: многофункциональное устройство (МФУ), ноутбуки и два интерактивных комплекса. |
Уровень цифровой грамотности в Калининградской области выше среднероссийского показателя Подведены итоги всероссийской акции «Цифровой диктант», которая проводилась с 28 марта по 11 апреля 2020 года. В диктанте участвовали дети (7-13 лет, 79 811 чел.), подростки (14-17 лет, 121 838 чел.) и взрослые (18 лет и старше, 128 499 чел.). Диктант состоял из вопросов, разработанных с учетом возрастных категорий, и разделенных на 4 блока. Первый блок посвящен вопросам цифрового потребления (различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений), второй – цифровым компетенциям (работе с Интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами), третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств, четвертый – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн. Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных (в 2019 году – 7,15 баллов). В Калининградской области данный показатель вырос до 7,79 баллов, в 2019 году он составлял 6,98 баллов. Наилучшие результаты «Цифрового диктанта» продемонстрировали участники 7-13 лет и 25-34 лет (7,82 балла). Наиболее уязвимы в области цифровой грамотности оказались подростки 14-17 лет:
У детей 7-13 лет отмечены наиболее развитые цифровые компетенции (8,11 баллов) по сравнению с другими возрастными категориями. А в качестве проблем у детей 7-13 лет выделен дефицит знаний в области работы с редакторами информации (у каждого 2‑го ребенка), в области распознавания мошенничества, связанного с банкоматами (у каждого 3-го ребенка). 37% детей не знают основные правила создания надежного пароля. У каждого участника была возможность получить цифровой сертификат с результатом (хранится в личном кабинете), узнать, на какие вопросы тестирования даны неверные ответы, выполнить работу над ошибками. В МБОУ " СОШ п. Пятидорожное " стартовала олимпиада на онлайн-платформе 29 сентября по физике. «Сириус» предоставляет участникам доступ к заданиям по индивидуальным кодам. По ним же будут доступны результаты проверки. Решать задания можно на любом устройстве. Наша школа вошла в проект " Цифровая среда" поэтому для организации онлайн- олимпиады не возникло сложности чтобы предоставить каждому участнику для выполнения работы персональный ноутбук. Результаты участников будут проверены автоматически через тестирующую систему. После окончания олимпиады школьники и учителя смогут посмотреть правильные решения задач и видеоразборы. После тура по физике школьников ждут соревнования по биологии (6 октября), химии (13 октября), астрономии (15 октября), математике (20 октября) и информатике (27 октября). Всем участникам удачи!!!
|
Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-
Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Документы регионального уровня:
Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»
Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области
Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2019 № 108/1 «Об утверждении перечня муниципальных образований – победителей отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году»
Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»
Документы образовательного учреждения:
Материалы
28.12.2020 Информация о подключении школ к онлайн-мониторингу в разрезе муниципальных образований (по состоянию на 28.12.2020)
28.12.2020 Перечень образовательных организаций, подключенных к сервису онлайн-мониторинга обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации (по состоянию на 28.12.2020)
24.11.2020 Письмо Министерства образования Калининградской области от 24.11.2020 № 11953 о результатах подключения к онлайн-мониторингу обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций (по состоянию на 16.11.2020) и руководством пользователя для подключения к сервису.
16.09.2020 Письмо Министерства образования Калининградской области от 16.09.2020 № 9126 о результатах мониторинга тематических разделов «ЦОС» на сайтах образовательных организаций Калининградской области, участников регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019-2020 г.г.
15.09.2020 Письмо Министерства образования Калининградской области от 15.09.2020 № 9075 о подключении к АИС «Элемент» с приложениями:
28.05.2020 Письмо Калининградского областного института развития образования» от 28.05.2020 № 386 «Об оценке процессов трансформации школы»
28.04.2020 Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")
27.04.2020 Сборник материалов по результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне (подготовлен НИУ ВШЭ)
24.04.2020 Список литературы по цифровой трансформации образования
20.04.2020 Методические рекомендации по размещению раздела «ЦОС» на сайтах образовательных организаций, участвующих в реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (письмо Министерства образования Калининградской области от 17.04.2020 № 3686)
24.03.2020 Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» через ЕПГУ
20.03.2020 Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году
15.01.2020 Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг»
02.12.2019 Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг
ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» (в социальных сетях: ВКонтакте, facebook, Instagram)
Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности
- На сайте Правительства Калининградской области
- На сайте Министерства образования Калининградской области
- На сайте Калининградского областного института развития образования
Информация о ЦОС на официальных сайтах:
- Министерство просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/ ;
- Правительство Калининградской области - https://gov39.ru/nationalprojects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/ ;
- Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/ ;
- Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovayaobrazovatelnaya-sreda/index.php .