МБОУ СОШ п. Пятидорожное

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Наши партнеры









другое дело.jpg


Советы психолога

img262 2.jpg

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19


Родители

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

9. Объясните, как избежать заражения: 

(1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); 

(2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); 

(3) как можно чаще мыть руки с мылом; 

(4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; 

(5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; 

(6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; 

(7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку**. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи***.

10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019


Как пережить карантин. Советы психолога семье.

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома. Советы детского психолога.


Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.


Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога.


Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.

Советы психолога для родителей подростков.


Памятка для родителей по половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних. 

Взрослым о проблемах подросткового возраста. Как поддерживать доверительные отношения между родителями и детьми? Рекомендации родителям по вопросам полового воспитания подростков.pdf

Как организовать выполнение домашних заданий

Успехи в учебе зависят от многих важных моментов жизни ученика: полноценный сон, рациональное здоровое питание, позитивное отношение к окружающим людям, стремление к успеху, наличие жизненно важных целей.
Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного).Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.Каждые 45 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями.

Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.

С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола. Если человек входит в работу легко, но быстро устаёт - начинать лучше с самых трудных заданий, если врабатывание растягивается, долго раскачивается - начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак - надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.

Уважаемые родители, дедушки и бабушки!

Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку. Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности.

Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали”.

Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: "смотри, не балуйся”, "веди себя хорошо”, "чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится”, "давай разберемся вместе”, "я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

ДЕТСКАЯ ДЕПРЕССИЯ

 

Проявление депрессии у детей зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше он способен понять, что с ним происходит и внятно об этом рассказать. Но даже в подростковом возрасте дети не всегда говорят родителям о своем состоянии и о своих проблемах прямо. По разным причинам: из страха, недоверия, стыда, смущения, неуверенности. Поэтому в любом возрасте очень важно обращать внимание на состояние ребенка – его поведение, мимика, привычки, проявление эмоций, сон и аппетит, физическое состояние. Это поможет разобраться в том, о чем ребенок не может или не хочет говорить.

 

Симптомы депрессии у детей

 

● снижение общего физического тонуса: вялость, медлительность, апатия, пассивность;
● ухудшение общего физического состояния: нарушения сна, аппетита, возможны задержки в развитии, особенно в младшем возрасте;
● различные физические недомогания: слабость, боли в животе, голове, мышечные боли;
● изменение эмоционального фона: подавленность, слезливость, плаксивость, раздражительность, в подростковом возрасте может также добавиться
● агрессивность, конфликтность;
● появление разнообразных страхов: темноты, одиночества, смерти;
● ухудшение когнитивных функций: памяти, внимания, мышления
● изменение привычного поведения: изоляция, уход из контакта, потеря интереса к игрушкам, играм, любимым занятиям, увлечениям.

Что делать, если у ребенка подозрение на депрессию? 

 

1. Внимательно понаблюдать. Не стоит впадать в панику, если Вы заметили один или два симптома. Все дети время от времени испытывают слабость, иногда жалуются на боль, бывают пассивны или слезливы. Но если Вы замечаете 3-4 признака, стоит проконсультироваться со специалистом, для начала врачом общего профиля.

2. Важно проконсультироваться с невропатологом. Компетентный врач общего профиля обязательно даст Вам направление, если Ваше беспокойство обосновано. Это необходимо чтобы поставить правильный диагноз и решить надо ли применять медикаментозное лечение.

3. При наличии соматических жалоб (головных, мышечных, желудочных болей) следует обратиться к соответствующему специалисту, чтобы определить причину, выяснить или исключить биологическую основу этих болей. При этом обязательно помните о более широком контексте, о других признаках депрессии, которые Вы наблюдаете. Скажите об этом доктору, чтобы он мог адекватно оценить ситуацию и не «залечивал» симптомы, имеющие психо-соматическую природу.

4. И наконец, очень важно обратиться за квалифицированной психологической, психотерапевтической помощью. Даже если депрессия обусловлена биологическими факторами, если назначены соответствующие препараты, ребенку и его родителям нужно адаптироваться к сложившейся ситуации, осознать, что происходит и выработать подходящие способы взаимодействия.

Психологическая помощь имеет решающее значение, если причины депрессии коренятся в семейной сфере, социальном окружении или психологических трудностях ребенка.



Для чего необходима психологическая помощь для ребенка, страдающего депрессией?

 

1. Прояснить причину. Если врач не выявил биологическую причину, необходимо разобраться, что же вызвало такое состояние у ребенка.

Разумеется, беседа, не единственный способ. Психолог и психотерапевт моделирует различные ситуации, выбирая формы соответствующие возрасту и наклонностям ребенка и на основании наблюдений делает выводы о вероятных причинах трудностей. Кроме этого используются различные проективные методики: рисуночные, цветовые, игровые и т.д.

 

2. Помочь родителям выработать адекватную стратегию в отношении ребенка.

 

Кроме консультаций родителей, для достижений результатов бывает целесообразно проведение семейных сессий для обучения новым способам взаимоотношений с ребенком и в семье, а также индивидуальная или семейная психотерапия.

 

3. Помочь ребенку пережить трудности хорошим для него способом.


Способы и формы работы всегда подбираются индивидуально под ребенка с учетом его возраста и особенностей. Это может быть игровая или песочная терапиясказко-терапия или арт-терапия. Могут быть индивидуальные или групповые занятия. Часто параллельно проводится работа с родителями.

Депрессия у ребенка развивается обычно постепенно, ее проявления не сразу бросаются в глаза, поэтому так важно быть внимательным к ребенку, чтобы не пропустить симптомы заболевания и оказать ему своевременную помощь.


img262 2.jpg

img263 3.jpg